
Имя Малфой происходит из древне-французского языка и переводится как «плохая вера». Как многие другие предшественники благородных английских семей, волшебник Арманд Малфой приехал в Британию вместе с Уильямом Завоевателем, в составе захватнической нормандской армии. В результате того, что он предоставлял Уильяму I тайные, сомнительные (и практически наверняка волшебные) услуги, Малфой получил прекрасный надел земли в Уилтшире, который отобрали у местных землевладельцев, и на котором проживали и проживают его потомки на протяжении последующих десяти веков.
Их коварный предок Арманд сочетал в себе многие из тех качеств, которые характеризуют Малфоев и по сей день. Малфои всегда имели репутацию скользких типов, на которую намекала их не совсем лестная фамилия, которые искали и обхаживали власть и богатство, где только возможно было их найти. Несмотря на их приверженность чистокровным ценностям и их без сомнения искреннюю веру в превосходство волшебников над магглами, Малфои никогда не считали ниже своего достоинства заискивать перед представителями немагического сообщества, когда им это подходило. В результате они являются самой богатой семьей в Британии и долгое время ходили слухи (хотя они никогда не были доказаны), что на протяжении веков их семья занималась маггловскими капиталами и имуществом. В течении сотен лет им удалось расширить свои земельные угодья в Уилтшире путем присоединения к ним земель, принадлежащих магглам, живущим по соседству, а также маггловскими сокровищами и произведениями искусств свою постоянно растущую коллекцию.
В прошлом, Малфои проводили строгую черту разграничения между бедными магглами и магглами, у которых были деньги и власть. До введения Статута о Секретности в 1692 году, семейство Малфоев активно вращалось в кругах магглов знатного рода, и говорят, что причиной их ярого сопротивление против введения этого Закона было то, что тогда им пришлось бы покинуть эту приятную сферу общественной жизни. Хотя последующие поколения это резко отрицают, существует большое количество доказательств, указывающих на то, что первый Люциус Малфой был неудавшимся соискателем руки Елизаветы I, и некоторые историки волшебного мира утверждают, что последующее нежелание королевы выйти замуж связанно с тем, что отверженный Малфой наслал на нее проклятье.
Благодаря ярко выраженному инстинкту самосохранения, который характеризует большинство их действий на протяжении веков, как только Статут о Секретности был принят, Малфои перестали общаться с магглами, какого бы благородного происхождения они не были, и признали, что дальнейшие возражения и протесты могут только отдалить их от нового сердца власти - новосозданного Министерства Магии. Они сделали резкий поворот на 180 градусов и стали так же громогласно поддерживать Статут о Секретности, как и все те, кто продвигали его изначально, быстро отрицая, что они когда-либо общались или женились на магглах.
Огромное богатство в их распоряжении на многие поколения стало залогом значительного (и вызывающего сильное негодование) влияния в Министерстве, хотя ни один Малфой никогда не стремился на роль Министра Магии. Про семейство Малфоев часто говорят, что вы никогда не застанете Малфоя на месте преступления, даже если найдете отпечатки их пальцев по всей волшебной палочке, виновной в содеянном. Обладая независимым состоянием, не нуждающиеся в работе, чтобы прокормить себя, они главным образом предпочитали роль "серых кардиналов", им в радость наблюдать за тем как другие выполняют трудную работу и берут на себя ответственность за провал. Они помогали финансировать предвыборные кампании многих предпочитаемых ими кандидатов, в том числе (так утверждают) оплату грязной работы по наведению порчи на оппозицию.
Неподдельное презрение Малфоев ко всем магглам, которые не могли предложить им драгоценности или влияние, и к большинству их собратьев волшебников, естественным образом привлекло их к доктрине чистой крови, которая на протяжении нескольких лет в двадцатом веке казалась им самым вероятным путем к неограниченной власти. Со времен введения Статута о Секретности и поныне, ни один из представителей рода Малфоев не брал в жены или в мужья маггла или волшебника или волшебницу маггловского происхождения. Однако семья отказалась от опасной практики перекрестных браков среди чистокровных семей, которые приводили к ослаблению или нестабильности рода, в отличии от небольшого количества фанатичных семей, таких как Гонты и Лестрейнджи, и, таким образом, на их семейном древе можно встретить немало полукровок.
Список выдающихся Малфоев прошлого включает в себя имя Николаса Малфоя, жившего в четырнадцатом столетии, который по слухам избавился от многих капризных магглов-арендаторов под прикрытием чумы, хотя он избежал осуждения Волшебного Совета. Также Септимус Малфой, который имел очень большое влияние в Министерстве Магии в конце восемнадцатого века, многие поговаривали что Министр Магии Анктьюус Осберт был не более чем его марионеткой. Абраксас Малфой, который, как многие верили, был частью сомнительного заговора, в результате которого первый Министр Маггловского происхождения (Нобби Лич) раньше времени покинул свой пост в 1968 году (однако участие Малфоя в этом не было никогда доказано).
Сын Абраксаса, Люциус, приобрел дурную славу, как один из Пожирателей Смерти Лорда Волдеморта, хотя ему успешно удалось избежать тюремного заключения после обеих попыток Волдеморта захватить власть. В первом случае, он утверждал что действовал под силой заклятия Империус (хотя многие утверждали что он прибег к услугам высокопоставленных работников Министерства); во втором случае, он предоставил доказательства против таких же Пожирателей Смерти как и он и помог обеспечить поимку многих последователей Лорда Волдеморта, которые сбежали и скрылись. Его сын, Драко, был спасен Гарри Поттером во время битвы за Хогвартс, и ныне проживает в родовом имении в Уилтшире.